1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

 ris18

Путешествие в зиму. Туристы Центра детского творчества открыли сезон!

1711101243327Туристы Центра детского творчества не перестают удивлять жителей нашего города: ранним мартовским утром с рюкзаками, лыжными палками и корзинками с едой они были замечены бдительными прохожими, которые пытались выяснить, куда можно отправляться в такой холодный день, да еще и с палатками? Но отговорить туристов от затеи никому не удалось, вместе с педагогом Понуровской Верой Семёновной и самыми отважными родителями они отправились в Приэльбрусье.1711101243286
          Программа была насыщенной, в первый же день проложили путь в Шхельдинское ущелье, научились топтать тропу, изучили места схода лавин, ну и, конечно же, с удовольствием порезвились в снегу. Самые отчаянные разбили палаточный лагерь на территории лагеря Шхельда, Родители и младшая команда предпочли экстриму и романтике комфорт, оставшись на ночлег в домике лагеря. Кстати, мы узнали, что Шхельда, в переводе с балкарского языка означает брусника, потому что в ущелье очень много зарослей этой вкусной и полезной ягоды.
    1711101243403     Следующее утро было великолепным, солнце не только светило, но и грело, и вся наша команда с удовольствием отправилась к поляне Джантуган, а оттуда самые стойкие, во главе с папой Ноздратенко Алексея – к Башкаринским озерам, откуда шесть лет назад сошел селевой поток. Для любознательных! Это произошло в ночь на 1 сентября 2017 года горы Баксанского ущелья и Адылсу содрогнулись. Около 600 тысяч кубических метров воды вырвались из горного озера Башкара и сошли вниз по руслу реки Адылсу, увлекая за собой огромные глыбы породы и размывая высокие берега. 1711101243426
        Набравшись впечатлений от увиденных красот и оценив силищу горной стихии, в буквальном смысле разворотившей ущелье, ребята спустились на ночлег, который в палатках устроили на поляне Джан –Тугана. Малыши же отправились назад в лагерь, отработали на снежных склонах приемы «самозадержания», движение в «кошках», работу с веревкой, ну а вечером, конечно же, слушали всякие небылицы из жизни бывалых туристов.
      А на следующий день – снова в путь, но уже домой, мы оглядываемся на красивые вершины, которые ждут, когда мы подрастем, и кто-то из нас обязательно вернется, чтобы покорить их!

Педагог Вера Понуровская

Этот загадочный синквейн! Юные блогеры из Прохладненского ЦДТ освоили новую творческую технологию

Что такое синквейн? Это очень интересная штука! Сложно? Возможно! Но очень интересно!
      1710942204363 1 11zon Учащиеся детского объединения «Блогер» Центра детского творчества попытались освоить эту творческую технологию. Услышав тему занятия, девочки заметно напряглись и занервничали. Очень уж необычно и экзотически она прозвучала! Но, оказалось, что произносится это сложнее, чем исполняется. Педагог смог рассказать о синквейне просто и интересно. Юные блогеры узнали, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Сегодня этот методический прием является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность учащихся, через чтение и письмо.1710942204387 3 11zon
        Итак, структура дидактического синквейна такова: 1 строка – заголовок, 1 слово - тема синквейна, его суть. Это должно быть существительное или местоимение. 2 строка – два прилагательных или причастия. 3 строка – три глагола или деепричастия. 4 строка – предложение из 4 слов. Это должно быть личное отношение говорящего к тому, о чём он пишет. 5 строка – вывод, итог, обобщение и одновременно ассоциация со словом первой строки. Одно слово- существительное.
  1710942204374 2 11zon     Конечно, в начале занятия ребята слегка путались в принципах и приемах построения синквейна. Но уже после нескольких совместно составленных форм, все сложилось.
       Маша составила красивый и поэтический синквейн про туманное зимнее утро, Анастасия удивила всех необычными мыслями о красавице бабочке. Эвелина и Кира были особенно эмоциональны. Их синквейны, посвященные летнему саду и лесному царству получились особенно романтичными.
      Подводя итоги будущие блогеры пришли к выводу, что писать синквейны очень полезно в обычной жизни. И не только школьникам, но и взрослым. Это отличный способ разобраться в своих эмоциях, мыслях. Попробуйте! Уверяю вас, одним точно не ограничитесь. Затягивает!

Играем. Общаемся. Развиваемся. В Прохладненском Центре детского творчества идёт активная подготовка будущих первоклассников к школе

 1    Было время, когда ребёнок мог пойти в первый класс без начальной подготовки. Современные дети поступают в первый класс, вооружённые багажом знаний, готовые к учёбе и освоению школьной программы. В Центре детского творчества детские объединения по подготовке к школе набирают всё большую популярность.2
     Самое важное для будущего первоклассника – это развитие памяти, мышления, внимания, речи, воображения, выстраивание логических цепочек. Поэтому педагоги Центра делают большой акцент на занятиях, которые прокачивают мягкие навыки. В детских объединениях с дошколятами проводят занятия, состоящие из нескольких логических частей - математики, чтения, письма, логики.
 4      На занятиях по математике ребята вместе с Натальей Руслановной Апухтиной учатся считать предметы (до 20 и обратно), находят разницу между числом и цифрой, узнают, что такое задача и из каких частей она состоит, знакомятся с часами, а также познают основы геометрии (точка, луч, отрезки, названия основных геометрических фигур). 3
       С Яной Андреевной Аршулик дети изучают буквы, которые с лёгкостью запоминают при помощи незамысловатых стишков. Полученные знания сразу же применяют на практике: каждую новую букву, непременно, нужно подружить с остальными. Так образуются первые слоги. Закрепляя полученные умения, слоги легко складываются в простые слова. На занятиях по чтению дети узнают о том, что такое предложение, какое оно может быть и как его правильно построить.
   5    Обучение письму – ещё один навык, который дети получают, посещая занятия по подготовке к школе. Здесь дети учатся правильно держать ручку и карандаш, совершенствую силу нажима на них, тренируют мышцы рук, развивают мелкую моторику, учатся писать печатные и прописные буквы, рисуют узоры, выполняют задания на штриховку, учатся ориентироваться на листе бумаги и клетке.7
         Задания на развитие логики включены в каждую из частей занятия: дидактические игры, графические диктанты, пазлы, упражнения со счётными палочками, логическими блоками - тренируют память ребёнка и учат концентрировать внимание.
     8     На занятиях обучающиеся знакомятся с правилами школьной жизни. Ребята сидят за партами, выполняют задания самостоятельно и возле доски, учатся отвечать, поднимая руку. Дети получают и домашние задания: раскрасить узоры, нарисовать предметы, расставить знаки, решить примеры, что способствует формированию ответственности и дисциплинированности.
      Занятия по подготовке к школе являются одной из самых полезных форм дополнительного образования для детей дошкольного возраста. В ходе таких занятий ребёнок не только получает новые знания и навыки, но и социализируется, развивает самостоятельность, любознательность и инициативность.

Методист – это призвание! В Прохладном проходят Методические эстафеты

20240313 111859 1 11zonВ Прохладном продолжается Марафон методического мастерства. Яркое, запоминающееся открытие цикла практических семинаров состоялось 6 марта 2024 года в Центре дополнительного образования. 13 марта состоялся очередной семинар-практикум в рамках муниципальных методических эстафет. Организация и проведение мероприятия осуществлялась Центром детского творчества в сотрудничестве с ведущим специалистом Управления образования Суншевой Ларисой Мухадиновной. В этот раз методисты и педагоги учреждений дополнительного образования обсуждали тему «Современные вызовы, дефициты и условия профессионального развития педагога дополнительного образования». Такая форма работы, как методическая эстафета, в Центре проводилась впервые. Конечно все волновались, но поучаствовать были готовы! Педагогами были выбраны формы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию задач методического семинара-практикума. 20240313 113855 2 11zon

Открывая мероприятие, директор Центра Елена Николаевна Ахматова представила всех организаторов мероприятия, огласила программу семинара и пожелала участникам продуктивной и интересной работы. В своём выступлении она озвучила ведущие современные тренды дополнительного образования, основные вызовы и риски, требующие от системы дополнительного образования не только профессионального мастерства, качественного образования, теоретической и практической подготовки. Сегодня для успешной реализации Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» необходимо эффективное развитие кадрового методического потенциала, инициативы и творчества педагогов и методистов, приобщение их к инновационной деятельности.

      20240313 114706 3 11zon  В наше время творчески работающему педагогу дополнительного образования необходима поддержка и возможность общения с единомышленниками, площадка для самопрезентации и знакомства с опытом коллег. Эти и другие вопросы в рамках темы мероприятия озвучила методист Центра Елена Николаевна Митюнькова. Она грамотно и наглядно продемонстрировала схему методического сопровождения профессионального развития педагога в ЦДТ, выделила ключевые аспекты, способствующие формированию профессиональных компетенций, позволяющих эффективно осуществлять образовательную и воспитательную деятельность.

Слаженная работа методиста и педагога дополнительного образования Апухтиной Натальи Руслановны обеспечила успешное проведение мастер-класса «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании». Работа фокус-группы позволила не только освоить современные методы, приёмы и техники образовательного процесса, такие как метод морфологического анализа «Матрица возможностей» и «Синквейн.  Педагоги смогли ощутить себя модельерами, «спроектировав» собственную модель юбки. Практическая часть мастер-класса вызвала наибольший интерес, так как работа проходила с использованием дидактических материалов и шаблонов поясных изделий (ткань, фурнитура для декорирования, текстильные элементы).20240313 102901 1 11zon

С оживлением педагоги выполняли кинезиологические упражнения, которые относятся к здоровьесберегающим технологиям. Финальный метод шести шляп мышления позволил каждому участнику фокус-группы, используя метафорическую шляпу определённого цвета, высказать свои впечатления, мысли, выводы, замечания и предложения.

20240313 103113 2 11zonКонечно, самым ярким и эмоционально-насыщенным стало открытое занятие с учащимися детского объединения «Шьём с нуля». Педагог дополнительного образования Яна Андреевна Аршулик провела его в форме профессионально-ориентированного квеста «Мастерицы швейных дел». «Соперниками» наших девочек выступила команда педагогов, участников семинара. Формат проведения был выбран неслучайно. Именно квест помог создать свободную и независимую коммуникативную среду. Юные рукодельницы в ходе квеста наглядно продемонстрировали навыки работы на лабораторном оборудовании, которое получил Центр в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка», а опытные педагоги доказали, что личный пример для ученика является неотъемлемой частью обучения и воспитания.

20240313 120906 6 11zonВ подготовке к семинару огромную роль сыграла слаженная работа команды профессионалов. Педагог дополнительного образования Александра Викторовна Хапова вместе со своими ученицами подготовили уникальных кукол ручной работы для выставки, которые не оставили равнодушным никого из гостей. Педагог Ольга Александровна Шуляк - творческий, человек! Всё креативное дидактическое оснащение семинара - результат ее кропотливой работы.

Участники семинара поделились впечатлениями и положительными эмоциями. Совместная работа в ходе мероприятия способствовала решению одной из главных задач образования - повышение профессионального мастерства педагога, а значит формированию духовно богатой, творчески мыслящей личности.

Спасибо всем участникам за поддержку, активность и профессионализм!

Мир, семья, любовь и дети – главное на свете! В Прохладном продолжается творческий «семейный марафон»

         Год семьи в России объявлен «в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей».
      1 Что же такое семья для любого человека? Слово, которое понятно всем и каждому. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
       Ребятам из детского объединения «Развитие и творчество» на занятии предстояло нарисовать счастливую семью так, как они её себе представляют. Прежде чем приступить к работе малыши поделились с педагогом Яной Андреевной Аршулик своими представлениями о семье, её роли в жизни человека, беседовали об основах семьи – ответственности, уважении, взаимопонимании.20240206 142841 11zon
       У дошколят возникло интересное, творческое решение – изобразить семью не с помощью рисунка человека, а отразить все те чувства, которые есть между членами семьи с помощью животных! Работа предстояла кропотливая, требующая усидчивости, воображения и творческого мышления. Юные художники подготовились основательно: надели свои лучшие фартуки для творчества, а парты в одну секунду оказались заполнены акварелью, гуашью, карандашами, фломастерами, кистями. Создав с помощи акварели небесного цвета фон, ребята взяли в руки простые карандаши и принялись рисовать свои первые наброски будущих картин. Когда эскиз работы был готов, оставалась самая малость – «оживить» работы при помощи гуаши и тонкой кисти.2       Хочется отметить, что животные на всех изображениях были абсолютно разные. Елисей Соколов решил, что на его картине отражением семьи и семейных ценностей станет парочка милых зелёных лягушат. В завершении работы Елисей рассказал, что его лягушки – это мама и её малыш – лягушонок, которые обнимаются вечером у пруда. Легко заметить, что в этой милой лягушиной семье царит тепло, доброта и забота друг о друге.
         Анастасия Слесарева представила семью в виде двух ярко – оранжевых жирафов, которые символизируют любовь, спокойствие и уважение. Кирилл Сороковский создал образ семьи в виде мамы – медведицы и забавных медвежат. Его рисунок излучает тепло и любовь для всех смотрящих. У Виктории Солнышкиной семью символизируют два попугая, мило щебечущих о прошедшем дне. Ева Прохорова думает, что семья должна быть большая и надёжная, поэтому свой идеал семьи она передала в виде больших китов. А вот Артём Мамитов решил, что главное для семьи – это веселье, поэтому семья в его представлении получилась в виде забавных мартышек, ловко прыгающих на лианах. Роман Поляков увидел семью в виде зайцев, которых окутывает нежность, забота и уют.
      Каждый получившийся рисунок уникален — это взгляд на семью и взаимоотношения внутри неё. Творения, учащихся объединились в яркую, трогательную мини - выставку, получившую название «Мир, семья, любовь и дети – главное на свете!»

Педагог Яна Аршулик

Наш адрес: г. Прохладный ул. Карла Маркса 35
телефон: 8(86631) 4-58-73
E-mail: prohzdt@mail.ru
Режим работы:

с 08:00 до 17:00 часов.
Обед с 12:00 до 13:00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.