Март 2024
29 Март 2024
Нет прекрасней природы творения, чем цветы – в них любви озарение!
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Новости
С приходом первого тепла весны просыпаются ото сна первые цветы, которые завораживают своим ароматом и красотой. Вокруг лежал ещё снег, а сквозь него уже распускались цветы, и они были так похожи на капельки молока, которые свисали вниз. А цветочные магазины радовали нас с приходом весны тюльпанами, нарциссами, розами, лилиями.
Увлечённо работая на занятиях, девочки из объединения «Бисерная россыпь» часто рассуждали с педагогом Яной Андреевной Аршулик о том, как здорово, когда в доме есть букет цветов. Каждый раз, проходя мимо вазы с цветами, невольно на лице появляется улыбка, теплеет на душе, и всё внутри расцветает. Но, к сожалению, век живых цветов, даже при постоянном уходе недолгий. В ходе своих рассуждений девочки предлагали разные варианты того, как надолго сохранить красоту цветов: покупать с луковицами и высаживать, положить в книгу и засушить, сделать из бисера. Мысль о том, что можно совместить красоту природы с любимым долго не покидала учащихся.
Именно поэтому, в середине марта, отложив все свои незаконченные работы, юные мастерицы окунулись в волшебный, чарующий мир бисерной флористики. Подготовка была основательной: закупить бисер нужных цветов и оттенков, запастись проволоками разного размера и толщины, добыть флористическую ленту, придающую цветам натуральный вид, конечно же, найти схемы самых необычных, вызывающих восторг цветов. И вот, когда вся предшествующая работа была выполнена, девочки принялись за дело!
Создание букета цветов из бисера оказалось, не только про новые знания, умения и навыки. Юные рукодельницы во время работы смогли расслабиться, отвлечься от трудовых будней, окунуться в волшебный мир флористики, поболтать в неформальной обстановке, а также, помимо воспоминаний о душевно проведённом времени, каждая девочка смогла унести с собой маленький букетик, который будет долго радовать глаз.
В бисероплетении, в основном, используется порядка 10 основных техник. Говоря о конкретных цветах из бисера, девочки использовали, в основном, 3 основные техники – параллельное, французское и петельное плетения. Первые цветы в букетиках были весьма простые – незабудки, полевые ромашки, лилии и колокольчики. Немного освоившись, девочки решили перейти к более сложным цветам – герберам, гвоздикам, ирисам, орхидеям, фиалкам.
Живые цветы обладают огромным количеством форм и расцветок. Поэтому при создании их аналогов из бисера рукодельницы ответственно подходили к выбору цветовой гаммы. Для придания изделиям реалистичности использовали одновременно несколько различных оттенков основного цвета. Бусины светлых тонов отлично подходили для обрамления последних рядов, придавая цветам из бисера деликатный и утонченный вид. Помимо стандартных бусин девочки применяли стеклярус в качестве декоративного элемента.
Получившиеся работы уже скоро порадуют мам, бабушек, сестёр, учителей наших рукодельниц. Выполняя работу, каждая из девочек смогли вложить в них своё внимание, тепло, доброту и любовь.
Педагог Яна Аршулик
Читать далееЯ леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина!
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Новости
Дорогие друзья! Удивительное всегда с нами рядом! Надо только внимательно посмотреть вокруг и увидеть в самых простых вещах, которые присутствуют в нашей жизни, источник фантазии, вдохновения и творчества.
И мы говори сейчас о пластилине. Да - да! Самый обычный пластилин. Но, когда ты начинаешь над ним «колдовать», то из-под пальцев появляются восхитительные цветы, смешные герои сказок, невероятные натюрморты и пейзажи.
Всем нам с детства знаком этот замечательный материал! Пожалуй, невозможно найти ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий, яркий, податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества. А неудавшуюся пластилиновую поделку можно легко подправить, откорректировать. Именно такие качества и привлекают детей.
Чего только не делают из пластилина: дизайнерские предметы мебели, копии храмов, коллекции солдатиков и машин, пишут сюжетные картины. Но самое интересное – снимают мультики! Видели мультипликационный фильм «Пластилиновая ворона», снятый Александром Татарским в 1981 году? На его создание ушло около 800 килограммов пластилина!
На занятиях в детском объединении «Мы рисуем» под руководством Натальи Руслановны Апухтиной ребята занимаются этим волшебным делом довольно часто. Ребята с удовольствием превращают маленькие комочки пластилина в настоящие произведения искусства, придавая им узнаваемую форму, прорабатывая детали, добавляя новые цвета и оттенки.
Между тем, не всем известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. В детском объединении ребята не только создают свои красочные работы гуашью, цветными карандашами, но осваивают технику пластилинографии.
Каждому, кто читает эти строки, хочется пожелать обязательно попробовать себя в этом виде декоративно-прикладного искусства, почувствовать радость творчества. Куда-то сразу уходит усталость… Незаметно летит время, а из-под пальчиков вылетают очаровательные бабочки, плетутся сказочные узоры, вспыхивает радуга, распускаются цветы… Удачи Вам, дорогие друзья!
Педагог Наталья Апухтина
Читать далее26 Март 2024
Подарим бабушкам и дедушкам яркую весну! Акция с таким названием состоялась в Прохладненском Центре детского творчества
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Новости
Самые родные, самые любимые, самые-самые — наши бабушки и дедушки! Как часто они готовы помогать нам и как редко просят о помощи для себя. Долгая зима нелегкое испытание даже для нас – детей! А как же устали от дождей и туманов люди старшего поколения!
В марте мастерицы из детских объединений Прохладненского Центра детского творчества решили организовать акцию «Подарим нашим бабушкам и дедушкам яркую весну!». Решение принято - работа закипела! Педагог Ольга Александровна Шуляк помогла своим ученицам подобрать интересные и оригинальные эскизы будущих сувениров. Каждая девочка выбирала на свой вкус. Кому-то понравился милый котик, а кто-то выбрал работу посложнее - изящный букетик весенних цветов, яркий, но утонченный браслет из бисера, талисман в виде крошечного животного.
Конечно за одно занятие изготовить такую работу сложно. Поэтому подготовка продолжалась больше недели. Увлеченно и сосредоточено ребята готовили свои подарки. Всем хотелось, чтобы поделка была не только необычная, но и символизировала весну, любовь и заботу.
Девочки старались не зря! Выставка готовых сувениров получилась на славу! Надеемся, что детские подарки порадуют дедушек и бабушек, напомнят им о ярком весеннем солнышке, цветущих клумбах, о звонких птичьих трелях.
Педагог Ольга Шуляк
Читать далее22 Март 2024
Путешествие в зиму. Туристы Центра детского творчества открыли сезон!
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Новости
Туристы Центра детского творчества не перестают удивлять жителей нашего города: ранним мартовским утром с рюкзаками, лыжными палками и корзинками с едой они были замечены бдительными прохожими, которые пытались выяснить, куда можно отправляться в такой холодный день, да еще и с палатками? Но отговорить туристов от затеи никому не удалось, вместе с педагогом Понуровской Верой Семёновной и самыми отважными родителями они отправились в Приэльбрусье.
Программа была насыщенной, в первый же день проложили путь в Шхельдинское ущелье, научились топтать тропу, изучили места схода лавин, ну и, конечно же, с удовольствием порезвились в снегу. Самые отчаянные разбили палаточный лагерь на территории лагеря Шхельда, Родители и младшая команда предпочли экстриму и романтике комфорт, оставшись на ночлег в домике лагеря. Кстати, мы узнали, что Шхельда, в переводе с балкарского языка означает брусника, потому что в ущелье очень много зарослей этой вкусной и полезной ягоды.
Следующее утро было великолепным, солнце не только светило, но и грело, и вся наша команда с удовольствием отправилась к поляне Джантуган, а оттуда самые стойкие, во главе с папой Ноздратенко Алексея – к Башкаринским озерам, откуда шесть лет назад сошел селевой поток. Для любознательных! Это произошло в ночь на 1 сентября 2017 года горы Баксанского ущелья и Адылсу содрогнулись. Около 600 тысяч кубических метров воды вырвались из горного озера Башкара и сошли вниз по руслу реки Адылсу, увлекая за собой огромные глыбы породы и размывая высокие берега.
Набравшись впечатлений от увиденных красот и оценив силищу горной стихии, в буквальном смысле разворотившей ущелье, ребята спустились на ночлег, который в палатках устроили на поляне Джан –Тугана. Малыши же отправились назад в лагерь, отработали на снежных склонах приемы «самозадержания», движение в «кошках», работу с веревкой, ну а вечером, конечно же, слушали всякие небылицы из жизни бывалых туристов.
А на следующий день – снова в путь, но уже домой, мы оглядываемся на красивые вершины, которые ждут, когда мы подрастем, и кто-то из нас обязательно вернется, чтобы покорить их!
Педагог Вера Понуровская
Читать далее21 Март 2024
Этот загадочный синквейн! Юные блогеры из Прохладненского ЦДТ освоили новую творческую технологию
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Новости
Что такое синквейн? Это очень интересная штука! Сложно? Возможно! Но очень интересно!
Учащиеся детского объединения «Блогер» Центра детского творчества попытались освоить эту творческую технологию. Услышав тему занятия, девочки заметно напряглись и занервничали. Очень уж необычно и экзотически она прозвучала! Но, оказалось, что произносится это сложнее, чем исполняется. Педагог смог рассказать о синквейне просто и интересно. Юные блогеры узнали, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Сегодня этот методический прием является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность учащихся, через чтение и письмо.
Итак, структура дидактического синквейна такова: 1 строка – заголовок, 1 слово - тема синквейна, его суть. Это должно быть существительное или местоимение. 2 строка – два прилагательных или причастия. 3 строка – три глагола или деепричастия. 4 строка – предложение из 4 слов. Это должно быть личное отношение говорящего к тому, о чём он пишет. 5 строка – вывод, итог, обобщение и одновременно ассоциация со словом первой строки. Одно слово- существительное.
Конечно, в начале занятия ребята слегка путались в принципах и приемах построения синквейна. Но уже после нескольких совместно составленных форм, все сложилось.
Маша составила красивый и поэтический синквейн про туманное зимнее утро, Анастасия удивила всех необычными мыслями о красавице бабочке. Эвелина и Кира были особенно эмоциональны. Их синквейны, посвященные летнему саду и лесному царству получились особенно романтичными.
Подводя итоги будущие блогеры пришли к выводу, что писать синквейны очень полезно в обычной жизни. И не только школьникам, но и взрослым. Это отличный способ разобраться в своих эмоциях, мыслях. Попробуйте! Уверяю вас, одним точно не ограничитесь. Затягивает!
19 Март 2024
Играем. Общаемся. Развиваемся. В Прохладненском Центре детского творчества идёт активная подготовка будущих первоклассников к школе
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Новости
Было время, когда ребёнок мог пойти в первый класс без начальной подготовки. Современные дети поступают в первый класс, вооружённые багажом знаний, готовые к учёбе и освоению школьной программы. В Центре детского творчества детские объединения по подготовке к школе набирают всё большую популярность.
Самое важное для будущего первоклассника – это развитие памяти, мышления, внимания, речи, воображения, выстраивание логических цепочек. Поэтому педагоги Центра делают большой акцент на занятиях, которые прокачивают мягкие навыки. В детских объединениях с дошколятами проводят занятия, состоящие из нескольких логических частей - математики, чтения, письма, логики.
На занятиях по математике ребята вместе с Натальей Руслановной Апухтиной учатся считать предметы (до 20 и обратно), находят разницу между числом и цифрой, узнают, что такое задача и из каких частей она состоит, знакомятся с часами, а также познают основы геометрии (точка, луч, отрезки, названия основных геометрических фигур).
С Яной Андреевной Аршулик дети изучают буквы, которые с лёгкостью запоминают при помощи незамысловатых стишков. Полученные знания сразу же применяют на практике: каждую новую букву, непременно, нужно подружить с остальными. Так образуются первые слоги. Закрепляя полученные умения, слоги легко складываются в простые слова. На занятиях по чтению дети узнают о том, что такое предложение, какое оно может быть и как его правильно построить.
Обучение письму – ещё один навык, который дети получают, посещая занятия по подготовке к школе. Здесь дети учатся правильно держать ручку и карандаш, совершенствую силу нажима на них, тренируют мышцы рук, развивают мелкую моторику, учатся писать печатные и прописные буквы, рисуют узоры, выполняют задания на штриховку, учатся ориентироваться на листе бумаги и клетке.
Задания на развитие логики включены в каждую из частей занятия: дидактические игры, графические диктанты, пазлы, упражнения со счётными палочками, логическими блоками - тренируют память ребёнка и учат концентрировать внимание.
На занятиях обучающиеся знакомятся с правилами школьной жизни. Ребята сидят за партами, выполняют задания самостоятельно и возле доски, учатся отвечать, поднимая руку. Дети получают и домашние задания: раскрасить узоры, нарисовать предметы, расставить знаки, решить примеры, что способствует формированию ответственности и дисциплинированности.
Занятия по подготовке к школе являются одной из самых полезных форм дополнительного образования для детей дошкольного возраста. В ходе таких занятий ребёнок не только получает новые знания и навыки, но и социализируется, развивает самостоятельность, любознательность и инициативность.
15 Март 2024
Методист – это призвание! В Прохладном проходят Методические эстафеты
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Новости
В Прохладном продолжается Марафон методического мастерства. Яркое, запоминающееся открытие цикла практических семинаров состоялось 6 марта 2024 года в Центре дополнительного образования. 13 марта состоялся очередной семинар-практикум в рамках муниципальных методических эстафет. Организация и проведение мероприятия осуществлялась Центром детского творчества в сотрудничестве с ведущим специалистом Управления образования Суншевой Ларисой Мухадиновной. В этот раз методисты и педагоги учреждений дополнительного образования обсуждали тему «Современные вызовы, дефициты и условия профессионального развития педагога дополнительного образования». Такая форма работы, как методическая эстафета, в Центре проводилась впервые. Конечно все волновались, но поучаствовать были готовы! Педагогами были выбраны формы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию задач методического семинара-практикума.
Открывая мероприятие, директор Центра Елена Николаевна Ахматова представила всех организаторов мероприятия, огласила программу семинара и пожелала участникам продуктивной и интересной работы. В своём выступлении она озвучила ведущие современные тренды дополнительного образования, основные вызовы и риски, требующие от системы дополнительного образования не только профессионального мастерства, качественного образования, теоретической и практической подготовки. Сегодня для успешной реализации Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» необходимо эффективное развитие кадрового методического потенциала, инициативы и творчества педагогов и методистов, приобщение их к инновационной деятельности.
В наше время творчески работающему педагогу дополнительного образования необходима поддержка и возможность общения с единомышленниками, площадка для самопрезентации и знакомства с опытом коллег. Эти и другие вопросы в рамках темы мероприятия озвучила методист Центра Елена Николаевна Митюнькова. Она грамотно и наглядно продемонстрировала схему методического сопровождения профессионального развития педагога в ЦДТ, выделила ключевые аспекты, способствующие формированию профессиональных компетенций, позволяющих эффективно осуществлять образовательную и воспитательную деятельность.
Слаженная работа методиста и педагога дополнительного образования Апухтиной Натальи Руслановны обеспечила успешное проведение мастер-класса «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании». Работа фокус-группы позволила не только освоить современные методы, приёмы и техники образовательного процесса, такие как метод морфологического анализа «Матрица возможностей» и «Синквейн. Педагоги смогли ощутить себя модельерами, «спроектировав» собственную модель юбки. Практическая часть мастер-класса вызвала наибольший интерес, так как работа проходила с использованием дидактических материалов и шаблонов поясных изделий (ткань, фурнитура для декорирования, текстильные элементы).
С оживлением педагоги выполняли кинезиологические упражнения, которые относятся к здоровьесберегающим технологиям. Финальный метод шести шляп мышления позволил каждому участнику фокус-группы, используя метафорическую шляпу определённого цвета, высказать свои впечатления, мысли, выводы, замечания и предложения.
Конечно, самым ярким и эмоционально-насыщенным стало открытое занятие с учащимися детского объединения «Шьём с нуля». Педагог дополнительного образования Яна Андреевна Аршулик провела его в форме профессионально-ориентированного квеста «Мастерицы швейных дел». «Соперниками» наших девочек выступила команда педагогов, участников семинара. Формат проведения был выбран неслучайно. Именно квест помог создать свободную и независимую коммуникативную среду. Юные рукодельницы в ходе квеста наглядно продемонстрировали навыки работы на лабораторном оборудовании, которое получил Центр в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка», а опытные педагоги доказали, что личный пример для ученика является неотъемлемой частью обучения и воспитания.
В подготовке к семинару огромную роль сыграла слаженная работа команды профессионалов. Педагог дополнительного образования Александра Викторовна Хапова вместе со своими ученицами подготовили уникальных кукол ручной работы для выставки, которые не оставили равнодушным никого из гостей. Педагог Ольга Александровна Шуляк - творческий, человек! Всё креативное дидактическое оснащение семинара - результат ее кропотливой работы.
Участники семинара поделились впечатлениями и положительными эмоциями. Совместная работа в ходе мероприятия способствовала решению одной из главных задач образования - повышение профессионального мастерства педагога, а значит формированию духовно богатой, творчески мыслящей личности.
Спасибо всем участникам за поддержку, активность и профессионализм!
Читать далее14 Март 2024
Мир, семья, любовь и дети – главное на свете! В Прохладном продолжается творческий «семейный марафон»
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Новости
Год семьи в России объявлен «в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей».
Что же такое семья для любого человека? Слово, которое понятно всем и каждому. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Ребятам из детского объединения «Развитие и творчество» на занятии предстояло нарисовать счастливую семью так, как они её себе представляют. Прежде чем приступить к работе малыши поделились с педагогом Яной Андреевной Аршулик своими представлениями о семье, её роли в жизни человека, беседовали об основах семьи – ответственности, уважении, взаимопонимании.
У дошколят возникло интересное, творческое решение – изобразить семью не с помощью рисунка человека, а отразить все те чувства, которые есть между членами семьи с помощью животных! Работа предстояла кропотливая, требующая усидчивости, воображения и творческого мышления. Юные художники подготовились основательно: надели свои лучшие фартуки для творчества, а парты в одну секунду оказались заполнены акварелью, гуашью, карандашами, фломастерами, кистями. Создав с помощи акварели небесного цвета фон, ребята взяли в руки простые карандаши и принялись рисовать свои первые наброски будущих картин. Когда эскиз работы был готов, оставалась самая малость – «оживить» работы при помощи гуаши и тонкой кисти. Хочется отметить, что животные на всех изображениях были абсолютно разные. Елисей Соколов решил, что на его картине отражением семьи и семейных ценностей станет парочка милых зелёных лягушат. В завершении работы Елисей рассказал, что его лягушки – это мама и её малыш – лягушонок, которые обнимаются вечером у пруда. Легко заметить, что в этой милой лягушиной семье царит тепло, доброта и забота друг о друге.
Анастасия Слесарева представила семью в виде двух ярко – оранжевых жирафов, которые символизируют любовь, спокойствие и уважение. Кирилл Сороковский создал образ семьи в виде мамы – медведицы и забавных медвежат. Его рисунок излучает тепло и любовь для всех смотрящих. У Виктории Солнышкиной семью символизируют два попугая, мило щебечущих о прошедшем дне. Ева Прохорова думает, что семья должна быть большая и надёжная, поэтому свой идеал семьи она передала в виде больших китов. А вот Артём Мамитов решил, что главное для семьи – это веселье, поэтому семья в его представлении получилась в виде забавных мартышек, ловко прыгающих на лианах. Роман Поляков увидел семью в виде зайцев, которых окутывает нежность, забота и уют.
Каждый получившийся рисунок уникален — это взгляд на семью и взаимоотношения внутри неё. Творения, учащихся объединились в яркую, трогательную мини - выставку, получившую название «Мир, семья, любовь и дети – главное на свете!»
Педагог Яна Аршулик
Читать далее13 Март 2024
Мир начинается с семьи
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Новости
Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Она является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. Прививать уважение к семейным ценностям нужно с самого детства.
2024 год Указом Президента Российской федерации объявлен Годом семьи. В Центре детского творчества проводится ряд интересных мероприятий, которые способствуют воспитанию у ребят семейных ценностей и расширяют их представление о семье, её значимости для каждого человека.
В детском объединении «Основы скоростного чтения» состоялось тематическое занятие «Мир начинается с семьи». Учащиеся познакомились с пословицами о семье, разгадывали ребусы, филворды, загадки. В каждом задании раскрывалась эмоциональная и духовная связь между старшим поколением и младшим. В ходе работы ребята много рассуждали, делились интересными историями о сестрах и братьях, с гордостью рассказывали о родителях, дедушках, бабушках. В каждом рассказе чувствовалось, насколько они любят своих родных и близких.
Далее все вместе прочли рассказ Бориса Алмазова «Горбушка», где говорится о том, как отец познакомил сына с памятными семейными событиями. Их семья прошла через годы Великой Отечественной войны, через ленинградскую блокаду. Мальчик понял, почему хлеб священен, и к нему всегда надо относиться с уважением. Прочитав и обсудив рассказ, ребята задумались о том, как важно знать и хранить историю своей семьи.
В завершении занятия ребята собрали цветок в форме ромашки, которая является символом крепкой семьи. Каждый лепесток имеет значение семейных ценностей, которые несут в дом добро, любовь, здоровье, уважение, трудолюбие, понимание. Учащиеся сделали важный вывод о том, что каждая семья крепка и счастлива если в ней царят забота, уважение, взаимопонимание и, конечно, любовь.
Педагог Елена Митюнькова
Читать далее07 Март 2024
Весна идёт, весне дорогу!
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Новости
Весна – это светлый праздник пробуждения природы. Весной на земле всё зацветает. И март – первый весенний месяц - приносит тепло: солнце начинает ярче светить, появляются первые робкие весенние цветы. Не случайно, что в этом месяце мы отмечаем праздник 8 Марта и поздравляем всех женщин.
Не остались в стороне от этого праздника и учащиеся детского объединения «Текстильная игрушка». Для самых любимых ими женщин они изготовили яркие сувениры. Они сшили из фетра объёмную цифру 8 и украсили её пёстрыми весенними цветами с листочками, продемонстрировав при этом навыки вырезания, владения иголкой и ниткой, умения декорирования изделия. Дети с помощью цветов передали свои нежные чувства дорогим им женщинам. Так красными цветами они пожелали любви, синими – преданности, фиолетовыми – мира, желтыми – процветания и достатка.
Дети очень старались, так как хотели порадовать своих близких в этот праздничный день. Сувениры получились яркие, выразительные, действительно несущие весеннее тепло и настроение. Такие подарки не оставят равнодушными близких им людей.
Читать далее